понедельник, 24 июня 2013 г.

Люди не профессионалы

Мне кажется все работающие люди делятся на две категории. Первая эта которая приходит в офис с 9 до 6 и делает то что им скажут. Они делают это из года в год. В течении десятилетий. Если система меняется они чуствуют себя очень не комфортно. Они часто жалуются о том как несовершенна новая система, какая хорошая была предыдущая и как много надо учить, чтобы перейти на новую систему. У таких людей нет инициативы узнать что-то новое. Самостоятельно освоить какие-то новые технологии, чтобы знать и понимать больше, быть готовым к изменениям, которые так или иначе придут. В IT технологии меняются очень стремительно. В этой области самое главное качество это уметь и хотеть учится. Люди которые это не делают каждый день в итоге очень быстро оказываются в ситуации, которую очень трудно преодолеть.
Вторая категория людей это те кто наоборот постоянно проявляют интерес к новым технологиям, осваивают их и применяют на практике. С такими людьми интересно работать. Они многое знают и умеют и поэтому от них можно чему-то научиться и они сами с интересом осваивают новое.
 Вот и на этом внедрении работаю с парнем который тут уже 19 лет! Он не знает как проверить слушает приложение на порту или нет. Не знает как и где устанавливать. Он не знает сервера. Постоянные консультации с "умными" ребятами из штатов. Что надо делать 19 лет чтобы так не "втыкать"? Обычно уже через год работы помнишь все сервера системы, знаешь как и где логиниться. Постоянно путает команды. Жалуется на то как все сложно и запутано. Работать с такими одно мучение. Даже его коллега из штатов пошутил, что для того чтобы научится работать с Unix системами вызвали внешнего консультанта. Осталось еще неделя и один день, а потом домой.

Комментариев нет: