Получилось так, что мое первое предложение я получил в пятницу, а в субботу мне надо было сдавать дом в котором я жил два месяца. Закончился срок его полугодовой аренды. Продлять его ренту я не мог просто потому что у меня закончились деньги, т.е. они не совсем закончились, но чтобы продлить ренту нужно было выложить приличную сумму сразу, депозит плюс полный месяц (до этого я платил только половину и депозит за дом был внесен не мной еще при первом подписании контракта). Да и ко всему прочему я не собирался жить в этом районе. Меня опять здорово выручили ребята, предложив снять комнату у них. Это было очень кстати. И в субботу я переехал в супер классный, не дешевый район Richmond. В Ричмонд приходят две ветки поездов и две ветки метро, если мне память не изменяет. До центра добираться очень удобно. Быстрый поезд до Waterloo идет 15 минут.
Контракт
Моя новая работа была не постоянная, а контракт на 2 месяца, который в итоге продляли 4 раза, и в сумме я у них отработал 7 месяцев. Считается, что контрактная работа приносит больше денег, но тот рейт который был у меня тянул как раз на постоянную позицию среднего уровня только без пенсий, страховок и прочих бенефитов. В тот момент я был рад этому. Во-первых английский мой был далек от идеала, и работая на реальной работе и общаясь в среде я расчитывал его подтянуть. Во-вторых заканчивались деньги. А в третьих к тому моменту я уже так соскучился по работе, что готов был просто кнопки нажимать, лишь бы со смыслом. Контрактная работа кроме того, что ограничена по времени еще требует открытия своей компании, либо работа через umbrella (зонтик). Дело в том, что работодатель в данном случае не заключает договор непосредственно с физ. лицом, а только с юридическим лицом - компанией, в которой ты директор. Открыть компанию в UK дело 10 минут в Internet. Дело производство по ней тоже просто, все делает бухгалтер за небольшое вознаграждение, но в тот момент я ничего этого не знал и поэтому пошел в umbrella. Umbrella это такая большая бухгалтерская компания которая оформляет тебя к себе как постоянного работника, и договор твоего клиента заключается с ней. Когда клиент расплачивается с umbrella она вычисляет налоги и выплачивает тебе зарплату, все просто. Агент который устроил меня к ним на работу, я считаю и позднее слышал от других контракторов, очень честный человек. Тогда я не знал ничего и полностью доверял тому, что он мне говорил. В итоге я был действительно в лучшей umbrella. Я работал на трех разных контрактах именно через этого агента, а впервые увидел его только несколько месяцев назад т.е. спустя больше четырех лет в UK. Он приглашал всех контракторов, которые работают через него в дорогущий японский ресторан с персональным поваром, который весь вечер готовил только для нас. Вообще в UK почти все вопросы можно решить по телефону. Персонально нужно идти только в Overseas Records Department и в Department for Work and Pension при оформлении NIN - National Insurance Number. Так, например, я до сих пор не видел своего бухгалтера.
Белая серьезная газета для респектабельных читателей. Офис компании находится на станции Farringdon, не совсем на станции, где–то минут 5 ходьбы. Компания была создана совсем недавно и поэтому распологалась не в основном здании, а в соседнем, на шестом этаже. Это здание все сдавалось под офисы. Оно было старое, лифт не автоматический, а с двумя сдвигающимися решетчатыми дверьми. Шестой этаж был последний. Стены не отштукатурены, а просто покрашены, и видна кирпичная кладка. Потолка нет. Видны стропила. Короче чердак, только только очень большой и отмытый, на полу ковролин, как везде в офисах. Open space – все сидят в одной большой комнате, столы стоят один к одному. Вместо лавок во всю длину – индивидуальные офисные кресла. Почти весь персонал компании – англичане. Разговариают медленно и тихо. Слова подбирают. Например фраза я пошел в туалет в Guardian звучит как I'll have a bathroom. Нецензурные слова не используют совсем, хотя в обыденной жизни звучат повсеместно, отчего язык выглядит грязным. Похоже значения слов девальвировали, хотя перевод на русский звучит грубо.
Хорошая компания до сих пор ее вспоминаю как номинал идеальной чисто английской компании. Мне показали мое место и оставили скучать. Как я понял позднее это везде так, первое время тебя никто не трогает, дают время привыкнуть к офису, окружению, так сказать обжиться. По английски – settle.
Хорошая компания до сих пор ее вспоминаю как номинал идеальной чисто английской компании. Мне показали мое место и оставили скучать. Как я понял позднее это везде так, первое время тебя никто не трогает, дают время привыкнуть к офису, окружению, так сказать обжиться. По английски – settle.
Чем я занимался на Родине
На Родине я работал в коммерческом банке программистом. В России тогда было все просто - все программисты. Я немного следил за серверами. Много обслуживал банкоматы, как техническую часть, так и программное обеспечение. Обновление софта. Много устанавливал и обслуживал терминалы. Много устанавливал КлиентБанка с соединением по модему и выделенной линии. Много помогал разбираться бухгалтерам с проводками, карточками и кредитами. Писал разные отчеты из БД Oracle, опять же для бухгалтеров. Поскольку я работал в филиале, то софт типа автоматизированной банковской системы и клиент банка мы не писали. Что я знал на тот момент. Я мог устанавливать , конфигурировать и работать с Unix и Linux ОС, писать скрипты на Shell и Perl. Писать программы на C/C++. Делать web интерфейсы на html и PHP. Я знал SQL и умел работать с БД. Вот пожалуй и все.
Чем я занимaлся в Guardian Unlimited Ltd.
Работа была простая, я пожалуй был на нее overqualified. Наш team назывался web application support. В основном я администрировал систему автоматизированных установок (deployments). Устанавливал всем девелоперам все что просили на разные environments. В то время у них было больше сотни серверов и простая система управления ими, основанная на куче скриптов, которые дергали код из репозитория, компилировали, паковали его и устанавливали на сервера. Еще у меня был доступ в их серверную, которая находилась совсем другом здании у специального провайдера. Что я там делал я не помню, но ходил, что-то устанавливал.
Моей коллегой была карибианка Dawn. То самое редкое исключение из английского персонала Guardian. Она родилась и выросла в Лондоне. У нее университетское образование. Жила она в районе Catford это соседний с Lee где жил я. Она мне много помогла и один раз серьезно выручила при сьеме моего первого жилья. Когда я нашел дом, точнее квартиру в которую было не стыдно привести свою семью, агент попросил залог в 200 фунтов, чтобы снять жилье с рынка. Это нормальная практика. Предварительно я объяснил агенту, что у меня нет референсов от предыдущих Landlord(ов). Единственное, что я могу это дать телефон парня у котороого я снимал комнату. В то время я уже жил районе Mill Hill (четвертая зона на севере Лондона). Вроде как он этим удовлетворился. Но через некоторое время начались пляски с бубном. Парень, у которого я снимал комнату, работал таксистом и у него не было landline (проводного) телефона по определению. Поэтому я дал сотовый. И вот этот агент названивал мне и говорил, что он не может дозвониться моему референту. Конечной точкой было то, что он сказал что если он не дозвонится, то я потеряю депозит. Ситуация была не из лучших. И вот тут Dawn предложила мне позвонить самой в агенство и поговорить с агентом. Агент перезвонил через 5 минут и как выяснилось сам в всем разобрался – чудеса. Я так думаю это пример плохого англичанина. Довольно редкий случай.
Моего начальника приняли на работу уже после меня. Он был коренной лондонец с East London. Очень приятный в общение и увлеченный человек. Он очень любит суши. Из образования у него только школа. Но начальник он конечно от Бога. С ним реально хотелось что–то делать. Он очень много мне помогал и часто шел на встречу в том числе с продлением контракта уже тогда когда скзали, что контракт больше не продлят. Я практически ни слова не понимал из того что он говорит. Говорил он очень быстро. Где–то через два года когда я уже работал в Betfair мы как–то встретились в Pub(е) и я заметил, что понимаю практически все, что он говорит. У меня до сих пор с ним дружеские отношения. Уже после Guardian он порекомендовал меня на работу в Lastminute Ltd.
В Guardian мне продляли контракт 4 раза. Но последний продлили с notice period в одинь день, специально, чтобы я мог найти и быстро перескочить на другую работу. Возможность выйти на работу "вчера" очень большой плюс. Где–то через месяц поисков я нашел постоянную позицию недалеко от дома в Hatfield.
В последний день они пытались споить меня в Pub(е), подарили кучу ваучеров, какие–то ручки, было очень приятно. Сейчас я понимаю, что провожали меня как постоянного работника, и для контрактников так не делают. Почему так было я не знаю.
Продолжение следует.